воскресенье, 18 мая 2014 г.

Кота Кинабалу. Малайзия. Виза-ран (Visa-run). День 1

25 янв 2014. Суббота. Вылет с острова Бали в 14-45, прибытие в Кота Кинабалу 17-15.
Учитывая то, что лететь всего на 3 ночи много вещей с собой брать, конечно же, не стали, однако мультиварка — «наше всё» ;) Поэтому свои почетные пол-чемодана заняла именно она. Собираться решили с утра, времени же куча :) И как следствие скоростного сбора утром – в аэропорту у нас изъяли из рюкзака, который мы взяли в ручную кладь, маникюрные ножницы, гели для душа, дезодорант, детское жидкое мыло … махнули рукой и пошли дальше ;) на этом конфузы не были закончены…

Я напрочь забыл, что при вылете за пределы Индонезии необходимо заплатить 150 000 IDR (400 RUB) за каждого человека (кроме детей младше 2 лет), а это 600 000 IDR (1600 RUB) на нашу семью. Деньги вроде бы не сказать что большие, но когда вылетаешь из одной страны в другую, где совсем другая валюта, с собой особо налички не берешь в виде ненужной «там» валюты … в итоге в кошельке совершенно случайно!!!  у меня оказалось ровно 635 000 IDR, что вызывало у меня небольшое потоотделения :) Ну вроде бы уже всё … подходим на посадку и у нас спрашивают департационные карточки (Departure Card).
IMG_2920Я судорожно пытаюсь понять  что же это такое, летаю-то между странами не каждый день, а уж с самостоятельной покупкой билетов, без всяких туров, и того первый раз. В общем, выгреб на столик все документы что были с собой, в итоге карточки оказались-таки в их числе, но дрожи добавило еще то, что с утра я собирался их просто выкинуть, так как посчитал уже не нужными, однако по каким-то стечениям обстоятельств и потоков мыслей пихнул в сумку и взял с собой …
Летим… Как я понял AirAsia считается лоукост перевозчиком, т.е. у них достаточно дешевые билеты за счет того, что при покупке вы можете не включить в билет багаж, страховку и питание. Багаж на себя и страховку на всех я, конечно же, включил. Питание решил не брать, т.к. его можно было выбрать в самолете за наличку, однако, учитывая, что всю наличность у меня вытрясли перед вылетом, нам пришлось довольствоваться вкусными запахами по всему самолету. Хотя, вспомнив какая самолетная еда на вкус, решили не переживать по этому поводу )
Прилетев в Кота Кинабалу, без особых очередей и суеты прошли паспортный контроль, где нам поставили бесплатные визы на месяц, и направились к банкоматам для съема местной наличности – малазийский ринггит (MYR). Для справки 1 MYR это примерно 10,5 RUB. Тут же заказали такси до отеля за 35 MYR и отправились в путь, к нашему новому дому на 3 ночи.
IMG_20140125_182508Погода была пасмурной, но теплой. Сразу бросилось в глаза почти полное отсутствие байков – за время жизни на Бали, оказывается, глаза к ним очень привыкли. У Натальи вообще было четкое представление того,  что мы едем по России :)причем именно где-то по городу при Черном море. У меня тоже были сильные ассоциации с обычным российским городом, если не считать редких пальм, все абсолютно как у нас. Достаточно серые постройки, мало людей на улице, схожая растительность … марка автомобиля такси выглядела совсем как Деу Нексия, водитель почти кавказкой наружности … в общем пробежал мимолетно настальгический жар, который тут же сменился холодной дрожью – ну нафиг, лучше уж Бали ;)
Приехали в отель Lintas View Hotel. 6-ой этаж. Тишина. Везде ковровые покрытия. Вежливый персонал. Зашли в наш большой номер и плюхнулись на кровати перед шикарной плазмой, которая в последствии оказалась совершенно бесполезной, ибо показывала только 8 малазийских каналов, а вход USB (до которого я добрался, чуть не вырвав телевизор со стены) умел читать только фото и музыку :) Номер понравился всем – большой, чистый, свежий, ковровые покрытия, звукоизоляция как в бункере, огромное окно во всю стену с прекрасным видом на горы, отличный санузел, чайник, чай, мелкая посуда, вода, бесплатный Wi-Fi на 3 оборудования, сейф, минибар (он же служил нам просто холодильником) … даже гладильная доска с утюгом… ресторан на этаже, до которого мы так и не дошли ни разу, в общем, все на отличном уровне.
IMG_2786IMG_2788IMG_2789IMG_2790IMG_2791IMG_2792IMG_2794IMG_2799IMG_2800

Полежали-полежали, а кушать-то, как говориться, охота … и пришлось кому-то идти искать на новом месте что-то напоминающее супермаркет, перст судьбы указал, конечно же, на меня. Поплутал порядка 40 минут вокруг отеля и нашел-таки его, где и закупился всем необходимым для ужина, который можно приготовить в мультиварке. По моим наблюдениям стоимость всех продуктов абсолютно идентична российским ценам, а частенько и превышает их. Так же, похоже, мало кто в этом городе ужинает дома, ибо пока я ходил, я наткнулся примерно на 50 забегаловок под открытым небом и не только, которые были битком набиты трапезничающими семьями. Единственное, что смутило — это полнейшая тишина при этом. Я ходил как будто в комендантский час, только народу везде полно, вся жизнь кипит, но, ни музыки, ни громких разговоров или хохотов, ни быстро несущихся машин … ничего. Потом все-таки свалил это на заложенные уши после лоукост самолета, который по пути собрал все турбулентные потоки, следствием чего стала моя отдавленная женою рука ;)
Вернулся домой с добычей, покушали и легли спать. Завтра большой день «ничего-не-делания», воскресенье в новой стране. В посольство только в понедельник, так что завтра решили просто отдыхать.
Полный фотоотчет о нашем приключении в Кота Кинабалу!
До встречи на нашем блоге Maryaninov.com!