вторник, 15 июля 2014 г.

Международная школа DOREMI на Бали!

УРА! Вчера был важный и знаменательный день! Вчера, 14 июля 2014 г., наш Мишапошел  в интернациональную школу на Бали! Достаточно необычно, что учебный год начался с 14 июля :) Но это ничего, зато погода нас встретила прямо «по-первосентябрьски»,  как чаще всего бывает в России в день знаний – пасмурно и с дождиком :) Интернациональную (международную) школу мы выбрали – DOREMI, но об этом подробнее ниже …
IMG_4840_
Итак, еще раз хочу озвучить важность и волнительность данного момента. Михаил, можно сказать, первопроходец среди всех наших родственников, кто будет учиться в международной школе, что, честно говоря, у меня вызывает гордость! Движение вперед и познание совершенно нового мира это всегда здорово!
Немного предыстории …
Итак, школа DOREMI. Сначала мы хотели присоединиться к другой школе — более большой, более популярной, более дорогой, правда, добираться бы до нее пришлось от дома около часа. Однако в нужный момент там не оказалось свободных мест … Отчаиваться уже не было времени (да и вообще отчаиваться не стоит никогда ;) ), т.к. начало учебного года было уже на носу. По приезду из школы домой за 2! часа в интернете Наташей сразу был найден «план Б» — международная школа DOREMI, находящаяся от нашего дома в 3-5 минутах езды на байке/автомобиле. Тут же сели и поехали смотреть! Школа оказалась вполне симпатичной, маленькой и аккуратной.
IMG_4810IMG_4754IMG_4790IMG_4783IMG_4784IMG_4787IMG_4785IMG_4786IMG_4788IMG_4789











IMG_4842Пообщавшись с директором, который любезно провел нам небольшую экскурсию по школе, взяли прайс с перечнем необходимых документов, и пошли домой переваривать информацию и принимать решение.
Как вы уже догадались, решение было принято положительное.



Документы, которые мы предоставили:
1. Свидетельство о рождение (показать оригинал, отдать им копию оригинала и перевод документа на английский язык – им хватило обычного перевода, который я нашел в интернете, никаких заверений этого перевода не потребовалось)
2. Свидетельство регистрации брака (показать оригинал, отдать им копию оригинала и перевод документа на английский язык – им хватило обычного перевода, который я нашел в интернете, никаких заверений этого перевода не потребовалось)
3. 4 фотографии
4. Копию личного дела из школы, которую нам прислали по электронной почте из России. Взяли без перевода. Однако мне пришлось им на копии написать английские названия школьных предметов, чтобы они смогли их сопоставить со своими.
5. Заполненная анкета, там ничего сложного – просто краткие сведения о ребенке (имя, национальность, религия, владение языками, группа крови, информация о здоровье и увлечениях) и родителях, адреса/телефоны.
6. Так же у нас был Мишин дневник за 3-ий класс с оценками за четверти. Его показали … директор долго листал такой диковинный для него документ, да еще и на незнакомом ему языке. Честно пытался вникнуть, пролистав несколько листов спросил – «А что это за пометки красной пастой почти на каждой странице?», на что я ответил, что это учитель сообщает родителям о том, что ребенок успешно работал на уроках, что-то типа благодарности и знаков отличия ;) Хотя, конечно, на самом деле там было куча замечаний ;) Т.к. Миша, в виду своей гиперактивности, часто нарывался на подобные «знаки отличия» :) Зато оценки отличные ;) Затем он добрался до последней страницы, где его ждал вообще сюрприз – таблица из перечней предметов и оценки за четверти … поясню, что здесь, как и в большинстве международных школ, 100-бальная система оценивания :) Поэтому он сначала не понял — это как надо так учиться, чтобы закончить год на «4» и «5» по его-то привычной 100-бальной системе. Так что тут пришлось ему устраивать экскурс в мир «российского научного гранита», переводить ему все предметы на английские аналоги и рассказывать про 5-ти бальную систему оценивания. В общем, интервью с родителями было пройдено успешно :)
IMG_4791Кстати, причина незнания директора русских тонкостей образования была потом озвучена им же – мы первые русские студенты в этой школе за всю ее историю :) Так что я сразу понял, что мы для них «политически» важная единица для повышения статуса международной школы и возьмут они нас точно :)Кроме индонезийцев в школе есть и японцы, и австралийцы, и европейцы (что даже видно по списку учеников в нашем 4-ом классе). По словам директора – очень много «миксов» — детей от смешанных браков.


Однако, мы не закончили 3-ий класс в России и не имеем никаких документов, что программу 3-его класса освоили, хотя сделали это самостоятельно по российским учебникам уже на Бали … а тут хотим поступать в 4-ый. Директор высказал свое явное беспокойство, о том, что «а справится ли?», на что услышал мое русское«пфф!!!» и пару доводов в пользу сложности российской системы образования. После чего мы смело протянули Мишу в его руки и сказали – «На, тестируй, проверяй, не стыдно!»  :) Нас само собой на тестирование не пустили, помучили его минут 15-20, после чего директор сказал нам, что мальчик very smart. Затем я еще добил его Мишиными спортивными и музыкальными регалиями, после чего он окончательно расплылся и принял-таки все документы так как они были :) Потом Миша сказал, что тестирование было несложным, но и «не лялечным». Математические задачки он расщелкал им как семечки. Тестирование было, кстати, на английском языке, а обучение будет проходить на двух языках – английский и индонезийский.
Ну, вот, оплатив все взносы, форму и учебники мы стали уже официально частью этой школы, получили форму и ту часть учебников, которая на английском. За учебники мы отдали 1,5 млн IDR (~ 4500 RUB). Честно говоря, я сначала возмутился – мне показалось это очень большой стоимостью, однако когда пришли эти английские учебники из Сингапура – мы поняли, что это реально того стоит! Учебники очень красочные, очень информативные, приятная бумага. Вообще, учебники больше похожи на глянцевые журнала а-ля GEO. Самим нам даже захотелось их изучить – настолько там все понятно, красиво иллюстрировано, интересно и интуитивно понятно.
IMG_4845IMG_4847IMG_4848IMG_4849IMG_4850IMG_4853IMG_4852IMG_4851










Ну и вот, собственно, 1 сентября … т.е. 14 июля :) Сели все в машину и двинулись в школу, по дороге начался прям тропический ливень) Его не было очень давно, и в такой школьный праздник прямо нахлынули воспоминания, у меня почему-то в памяти всегда такая погода была на 1 сентября :) Подъезжаем к школе, прямо ко входу, вход под крышей – все комфортно, охранники тут же подбегают и открывают двери, любезно помогают пассажирам выйти – мелочь, а приятно, черт возьми :)
IMG_4777В общем, из-за дождя все действо перенеслось с открытой площадки в актовый зал, там всех детей ОООЧЕНЬдолго строили – ох уж эти балийцы со своей медлительностью. После этого  что-то говорили, то на индонезийском, то на английском, то пели гимн Индонезии, то еще что-то.
IMG_4824Цветы никто никому не дарил :)Первоклашки стихи не читали :) Завучи не ревели :) Родителей было мало, фоткал  я один :) В общем, по нашим российским меркам линейка скучноватая ;)


Однако Лева пытался веселиться, как только мог – то в футбол поиграл, то к шарикам пристанет, то к девочкам ;)
IMG_4807IMG_4772IMG_4774IMG_4792IMG_4794IMG_4795







В общем, оставили мы Мишу наедине с его новой школой и новым классом, а сами отправились домой. По возвращению Миша уже рассказывал, что уроков не было сегодня как таковых. Было знакомство со всеми учителями, которые приходили по очереди и рассказывали о себе и своем предмете. Потом было что-то похожее на веселые старты.
IMG_4747IMG_4750Кстати, уроки все проходят в одном классе, передвигаться по классам нет необходимости, кроме уроков – физкультура, танцы, музыка, религия, химия и биология в старших классах. На территории школы есть весьма неплохая столовая с мизерными ценами – Миша сегодня отведал порцию спагетти за 2 000 IDR (~ 6 RUB), причем он сказал, что ему так понравилось, что «пошел потом и взял еще одну порцию» :)
IMG_4759
IMG_4766
Мы думаем, что ребенок готов – может сам попросить на охране позвонить родителям, купить себе еду, в первый день со многими одноклассниками познакомился и уже какие-то нашел общие интересы, поиграли в футбол, пытались разговорить одноклассницу японку, которая ни по-английски, ни по-индонезийски «не в зуб ногой». Выиграл почти весь класс в армрестлинг (занял 2-ое место) – видимо все парни так делают при новых знакомствах – мы даже в колледже так делали, наверное, чтобы понять — к кому можно приставать, а к кому лучше не стоит ;)
Всё это только начало длиной и интересной истории. Посмотрим, как она будет развиваться дальше, а вы подписывайтесь на наш блог, чтобы получать на e-mail информацию о выходе новых статей через форму подписки справа наверху ;)
До встречи на нашем блоге Maryaninov.com! Если есть какие-то вопросы, то не стесняйтесь оставлять их в комментариях под этой статьей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий