понедельник, 2 марта 2015 г.

Год на острове Бали … продолжение

Всем привет! В прошлой статье я описал наши события, взлеты и падения за весь год жизни на Бали. Потом после неоднократного прочтения своей же статьи (да-да, я так часто делаю ;) ), я понял, что передал по большей части только сухие факт без каких-то эмоциональный тонкостей … но Бали не может оставить только лишь события и факт в твоей истории. Жизнь на Бали — это нечто бОльшее …
IMG_6160-
Я давненько не писал статьи в своем стиле эмоционально-философских рассуждений, просто старался поддерживать блог повествованиями нашей жизни, но так нельзя поступать с Бали :) Поэтому сейчас буду философствовать и рассказывать о разных нематериальных сторонах острова.
IMG_6197-
Могу сказать за себя однозначно – за год, прожитый на Бали, я сильно изменился в эмоциональном плане, однако, на мое удивление не настолько сильно, как я предполагал. Сейчас в голове продолжают формироваться какие-то не совсем понятные мысли, объединить которые можно в короткую фразу – «Поиск дома». В первых статьях я уже писал, что значит для меня слово ДОМ, но сейчас я говорю именно о том доме, который бы хотелось иметь и куда бы хотелось возвращаться из разных уголков планеты.
IMG_6141-
Наверное многие из вас еще не знают, что в конце января нам пришлось вернуться в Россию, в Екатеринбург … Да-да, это случилось :( … по большей части, конечно, из-за курса доллара, который изменился достаточно неожиданно и резко, к чему адаптироваться  у меня не получилось, да и цены на Бали порядком выросли. В общем, полгода пытался я бороться как Дон Кихот с этими ветряными мельницами, но после Нового года стало понятно, что просвета не видно и нужно что-то менять … Но об этом позже, а пока все-таки про Бали!
IMG_5818-
Анализируя прожитый тут год, я пришел к выводу, что остров не стал и, возможно, не станет для нас домом, в том понимании, которое начинает формироваться в наших головах. Естественно, что Бали это то место, где хотелось бы остаться дольше … но навсегда ли?! … наверное, нет. Если не брать финансовый вопрос, то вроде бы все хорошо и отлично … да не всё. Да, и еще вопрос — остров нам не подходит или мы ему :) Я слышал много историй про то, что остров Бали ЖИВОЙ и сам можетпринять тебя или не принять, правда, обычно это решается гораздо быстрее чем за год :)

«Не принятие»

Обычно заключается в том, что человека начинает негативно колбасить уже в такси по дороге от аэропорта до дома/отеля :) Причем, негатив вызывают как увиденный ими мусор, сточные канавы и кучи байков, так и ЖАРА (о чем такие люди думали, когда сюда ехали?! :) Затем у них могут начаться всякие отравления и прочие даже материальные невзгоды, которые, конечно, частично спровоцированы негативным настроем на всё. Это может случиться даже у людей, которые до этого путешествовали по Азии и, причем, весьма успешно и с позитивом :) Тут уж я не берусь судить о том, каковы же принципы отбора у Бали, тем более, что какой-то логике они не поддаются, но то, что они есть это 100% факт!

«Принятие»

«Приятием» обычно считается падение с байка в первые дни управления им :)Вот тут даже не знаю, что сказать :) Для меня эта примета равносильна примете дождя в день свадьбы, когда расстроенных в хлам молодоженов успокаивают тем, что это прямо к ОГРОМНОМУ счастью :) Если верить в это, то меня остров все еще не принял тьфу-тьфу-тьфу!!! Другой знак «принятия» считается тот момент, что остров может у тебя что-то взять взамен за твое присутствие, и тут уж для суеверных полный простор для фантазии! :)  Я, конечно, не из числа оных, однако, в первый же день купания в достаточно сильных волнах на Echo Beach у меня волной прямо у берега смыло с пальца весьма дорогую мне серебряную печатку, которая сидела на пальце не то что уверенно, а просто как влитая!!!
В общем, прожив на Бали год, я склонен считать, что мы все-таки были приняты островом, тем более что Наташа-таки навернулась весьма жестко с байка на второй день вождения ;)
И опять никак не получается обойти мой рациональный склад ума, поэтому опятьСПИСКИ!!! :) Кстати, может быть так вам будет удобнее воспринимать:

Что нам на Бали НРАВИТСЯ:

  1. Естественно это климат. Прожив тут год, я с уверенностью могу сказать, что это класс и моё! Очень нравится сухая зима (июнь-август), когда мало осадков (в 2014 году, например, 4 месяца не было дождя, но это про юг острова, даже не заикаясь про его центр … там у них «своя атмосфера» во всех пониманиях этой фразы :) ) Зимой тут малооблачно и дует освежающий ветер! Очень нравится дождливое лето (декабрь-февраль), когда почти каждый вечер льют освежающие дожди … это супер! Однако, в этом вопросе мы с Наташей разошлись во взглядах – прожив полный год на острове, она поняла, что для нее это слишком жарко и однообразно.
    IMG_4014
  2. Круглогодичное наличие свежих овощей и фруктов, морепродуктов!
    Balinese-Fruit_Stand-P2
  3. Люди. Доброжелательные и улыбчивые по большей своей части.
    CEREM+16
  4. Дороги. По сравнению с Россией, по крайней мере где мы жили, просто шикарные. Посмотреть и вспомнить это вы можете в моей статье.
  5. Большой выбор мест, где можно отдохнуть на любой вкус.

Что на Бали НЕ НРАВИТСЯ:

  1. Люди. Да-да, они в обоих списках. Иметь какие-то деловые отношения с балийцами для меня – пунктуального и ответственного педанта – это просто ад какой-то!!! Они реально как маленькие дети, которые могут дать тебе обещание прийти сегодня в 15:00 чтобы что-то решить, сделать, купить у тебя, продать тебе (неважно вообще) и потом не подавать признаков жизни дня 3! И это касается как обычных людей, так и даже различных больших компаний, например, интернет провайдеров или доставки мебели в огромных магазинах … сначала это бесило, потом привык, и стало вызывать равнодушие, но потом я понял, что таким же, как они мне уже не стать, а жить в таких правилах грустно.
  2. Просто заоблачные цены на образование детей. Мы знали заранее, что есть дорогущие школы, но так же знали, что эта тема не совсем разведана. Посмотрев самостоятельно на многие школы и на их ценники, реально не понимаешь — ЗА ЧТО?! такие цены, когда даже внутренний вид классов и территории часто вызывает вопросы, а знание английского у учителей даже меня заставляло недоуменно улыбаться. Мы нашли более или менее хороший вариант международной школы с точки зрения соотношения цена/качество. Подробнее можете прочитать в прошлой статье.
  3. Слабо развитый общественный транспорт и пешеходные дорожки … не сказать, что эта тема сильно запущена, однако девушке с 2-3 летним ребенком далеко не уйти. Все-таки на байках тут каждая собака ездит и пешком никто не ходит больше 50 метров, поэтому и тротуаров особо нет. Так что, выбирая дом, этот момент нужно рассматривать очень серьезно.
    16
Как выяснилось – писать, не переписать … как плюсов, так и минусов, но плюсов, конечно же, больше :) А говорю я все это к тому, что писать в данный блог про Бали я еще буду много – столько всего не рассказано, столько фотографий не показано! А пока пишу, у нас уже в головах роятся мысли и планы, куда отправиться дальше на поиски ДОМА.
Оставайтесь с нами и чаще пишите в комментариях, нам очень приятно ощущать ваше присутствие!
До встречи на нашем блоге Maryaninov.com и подписывайтесь на новые статьи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий