Всем привет! Сегодня я расскажу вам про интересную и весьма нетривиальную вещь — балийские дороги! Опыт вождения на острове Бали пока у меня небольшой — полтора месяца ежедневных поездок на машине с коробкой автомат и пара недель на байке Однако уже есть, что показать и рассказать!
Начнем с поиска машины. Мне, в этом непростом для начинающего балийца деле, помогал Иван Бабошин. Найти машину в аренду не составляет труда – предложений достаточно, найти машину с коробкой автомат – уже задача посложнее … найти машину с автоматом за разумную цену и в хорошем состоянии – вообще мега задача для новичков Я свою первую Suzuki Ertiga от сентября 2013 года выпуска снял на месяц за 5 млн. рупий (14 тыс руб) … но там 3 ряда сидений, кожаный салон, парктроники, тонировка и прочее.
Это достаточно дорого, но за целый день поисков это была единственная машина с АКПП, что мы нашли в Сануре, так что выбора не было … в последствии я видел и за 3,6 млн рупий (10 тыс руб), правда машинки постарее и без излишеств в виде кожаного салона Хорошую новую механику снимать за 3 млн рупий (8,4 тыс рублей) вполне нормально, как я понял. Чем больше срок аренды, и, как следствие, больше разовая выплата за машинку, тем цена естественно уменьшается, но встречали мы с Ваней и «супер-бизнесменов», которые озвучивали сумму аренды машины в сутки (причем, весьма не дешевую), а при высказавании нами желания снять ее на месяц, они просто умножали суточную цену на 30 без всякого зазрения совести и не понимали наших удивленных улыбок Что ж, успехов им в их бизнесе!
Договор
Договор, как я понял, заключают не всегда. Это зависит от степени знакомства с арендатором, но мне кажется лучше всегда заключать и оговаривать моменты страховки. Я заключил быстро, осмотрели машинку и отпустили в путь-дорожку. Из документов мне понадобился заграничный паспорт (сняли копию) и права, хотя могут их и не спросить. Подошли арендатору даже мои обычные российские права (не международные). Но о правах ниже …
Права
За вот уже почти два месяца моей жизни активного участника дорожного движения на Бали, меня ни разу не останавливали сотрудники местной ДПС. Я достаточно быстро привык к левостороннему движению и правому рулю, буквально за 2-3 дня, вожу в принципе аккуратно, как и в России, ибо в 90% случаев у меня в машине вся семья. А раз не останавливали, то из первых уст ничего сказать пока не могу, однако слышал и читал уже достаточно много разных историй. Как я понял, наши российские права местную полицию не совсем устраивают, и они вечно хотят стрясти денег с автолюбителей, имеющих такие права. Даже показывают фото наших международных прав с просьбой предъявить именно их. Хотя вроде по каким-то там конвенциям наши права должны считаться действительными в некоторых странах и в том числе в Индонезии. Но надо понимать, что Бали — остров курортный, туристов много. Полиция работает соответствующе – где нужно и не нужно они будут пытаться выманить деньги. Если вести себя уверенно и достаточно неплохо и, что немало важно, вежливо общаться на английском, то штрафов вам не видать за мелкие правонарушения (либо отделаетесь копейками). Главное — никогда не светите перед ними кошельком полным денег – не отстанут
Правда, хозяин дома, который я сейчас снимаю, – японец, английский знает на бытовом уровне, как и я. Он советовал делать наоборот и сам уже проверял не раз – живет тут много лет. Он просто притворяется не знающим английского, и уж тем более индонезийского языка и пытается объясниться с полицией на японском языке минут 10 они его мучают (или он их) и едет дальше. Конечно, такой момент проканывает при мелких правонарушениях или при массовых облавах полиции, которые тут бывают не сказать что редко, когда стоят человек 10 полицейских и останавливают ВСЕХ подряд для проверки документов. Такой массовый чёс. В общем, полиция тут, как я понял, достаточно коррумпирована, но в меру … не на столько, чтобы сильно этим доставать и выводить из себя.
Так же, кстати, права можно купить тут. Мне кажется любые. Можно местного производства, можно ООН-овские, которые вроде бы даже много где срабатывают (видимо в странах, входящих в ООН), но опять-таки по большей части при проверке документов. Думаю, что при наличии серьезных проблем данная филькина грамота может сработать не вашу пользу Так что совет тем, кто хочет уж совсем не париться – делайте в России международные права и катайтесь спокойно.
Дороги
Дороги :))))) Ну что сказать, само дорожное полотно достаточно хорошего качества, по сравнению с Россией, но я ожидал лучшего) Велосипедных дорожек нет, тротуаров тоже) Большинство людей передвигаются на байках, остальные на машинах) Трамваев, троллейбусов и уж тем более метро – нет. Возможно потому что здесь безумно дорогое электричество Киприоты в этом плане преуспели в разы и у них с трудом можно найти крышу дома без солнечной батареи.
Первое время нам казалось, что на Бали просто хаос на дорогах и все передвигаются как хотят, минуя все правила дорожного движения. Отчасти это так, но только отчасти. Правила тут и правда особо никто не соблюдает, однако скажу честно — за полтора месяца езды по разным дорогам мы не видели ни одной аварии! Движение по дороге напоминает дорожку муравьев, которые двигаются в одном направлении, перемешиваясь друг с другом, но двигаясь почти с одной скоростью. Лихачей нет, никто нервно не сигналит, не подрезает, не пролетает с безумной скоростью на светофоре. А если они и есть, то их количество на столько несравнимо с российскими мерками, что можно прировнять к нулю. За одну-две недели можно легко привыкнуть к этой манере не сильно спешной езды по Бали, главное понять, что в любой момент любой из участников движения может нарушить то или иное правило просто не стоит париться по этому поводу, а двигаться в потоке.
Ну и в конце немножко видео с дорог
Вообще тема эта весьма обширная. Поэтому если у вас есть какие-то вопросы, то можете смело задавать их мне в комментариях под этой статьей! Пока!
До встречи на нашем блоге Maryaninov.com!
Комментариев нет:
Отправить комментарий