среда, 5 марта 2014 г.

Наша первая машина и дороги на острове Бали. GoPro Hero 3

Всем привет! Сегодня я расскажу вам про интересную и весьма нетривиальную вещь  — балийские дороги!  Опыт вождения на острове Бали пока у меня небольшой — полтора месяца ежедневных поездок на машине с коробкой автомат и пара недель на байке ;) Однако уже есть, что показать и рассказать!
IMG_2592_












Машина
Начнем с поиска машины. Мне, в этом непростом для начинающего балийца деле, помогал Иван Бабошин. Найти машину в аренду не составляет труда – предложений достаточно, найти машину с коробкой автомат – уже задача посложнее … найти машину с автоматом за разумную цену и в хорошем состоянии – вообще мега задача для новичков ;) Я свою первую Suzuki Ertiga от сентября 2013 года выпуска снял на месяц за 5 млн. рупий (14 тыс руб) … но там 3 ряда сидений, кожаный салон, парктроники, тонировка и прочее.
IMG_2587_IMG_2589_Это достаточно дорого, но за целый день поисков это была единственная машина с АКПП, что мы нашли в Сануре, так что выбора не было … в последствии я видел и за 3,6 млн  рупий (10 тыс руб), правда машинки постарее и без излишеств  в виде кожаного салона :) Хорошую новую механику снимать за 3 млн рупий (8,4 тыс рублей) вполне нормально, как я понял. Чем больше срок аренды, и, как следствие,  больше разовая выплата за машинку, тем цена естественно уменьшается, но встречали мы с Ваней и «супер-бизнесменов», которые озвучивали сумму аренды машины в сутки (причем, весьма не дешевую), а при высказавании нами желания снять ее на месяц, они просто умножали суточную цену на 30 без всякого зазрения совести и не понимали наших удивленных улыбок ;) Что ж, успехов им в их бизнесе!
Договор
Договор, как  я понял, заключают не всегда. Это зависит от степени знакомства с арендатором, но мне кажется лучше всегда заключать и оговаривать моменты страховки. Я заключил быстро, осмотрели машинку и отпустили в путь-дорожку. Из документов мне понадобился заграничный  паспорт (сняли копию) и права, хотя могут их и не спросить. Подошли арендатору даже мои обычные российские права (не международные). Но о правах ниже …
Права
За вот уже почти два месяца моей жизни активного участника дорожного движения на Бали,  меня ни разу не останавливали сотрудники местной ДПС. Я достаточно быстро привык к левостороннему движению и правому рулю, буквально за 2-3 дня, вожу в принципе аккуратно, как и в России, ибо в 90% случаев у меня в машине вся семья. А раз не останавливали, то из первых уст ничего сказать пока не могу, однако слышал и читал уже достаточно много разных историй. Как я понял, наши российские права местную полицию не совсем устраивают, и они вечно хотят стрясти денег с автолюбителей, имеющих такие права. Даже показывают фото наших международных прав с просьбой предъявить именно их. Хотя вроде по каким-то там конвенциям наши права должны считаться действительными в некоторых странах и в том числе в Индонезии. Но надо понимать, что Бали — остров курортный, туристов много. Полиция работает соответствующе – где нужно и не нужно они будут пытаться выманить деньги. Если вести себя уверенно и достаточно неплохо и, что немало важно, вежливо общаться на английском, то штрафов вам не видать за мелкие правонарушения (либо отделаетесь копейками). Главное — никогда не светите перед ними кошельком полным денег – не отстанут :)
Правда, хозяин дома, который я сейчас снимаю, – японец, английский знает на бытовом уровне, как и я. Он советовал делать наоборот и сам уже проверял не раз – живет тут много лет. Он просто притворяется не знающим английского, и уж тем более индонезийского языка и пытается объясниться с полицией на японском языке ;)минут 10 они его мучают (или он их) и едет дальше. Конечно, такой момент проканывает при мелких правонарушениях или при массовых облавах полиции, которые тут бывают не сказать что редко, когда стоят человек 10 полицейских и останавливают ВСЕХ подряд для проверки документов. Такой массовый чёс. В общем, полиция тут, как я понял, достаточно коррумпирована, но в меру … не на столько, чтобы сильно этим доставать и выводить из себя.
Так же, кстати, права можно купить тут. Мне кажется любые. Можно местного производства, можно ООН-овские, которые вроде бы даже много где срабатывают (видимо в странах, входящих в  ООН), но опять-таки  по большей части при проверке документов. Думаю, что при наличии серьезных проблем  данная филькина грамота может сработать не вашу пользу ;) Так что совет тем, кто хочет уж совсем не париться – делайте в России международные права и катайтесь спокойно.
Дороги
Дороги :))))) Ну что сказать, само дорожное полотно достаточно хорошего качества, по сравнению с Россией, но я ожидал лучшего) Велосипедных дорожек нет, тротуаров тоже) Большинство  людей передвигаются на байках, остальные на машинах) Трамваев, троллейбусов и уж тем более метро – нет. Возможно потому что здесь безумно дорогое электричество :) Киприоты в этом плане преуспели в разы и у них с трудом можно найти крышу дома без солнечной батареи.
Первое время нам казалось, что на Бали просто хаос на дорогах и все передвигаются как хотят, минуя все правила дорожного движения. Отчасти это так, но только отчасти. Правила тут и правда особо никто не соблюдает, однако скажу честно  — за полтора месяца езды по разным дорогам мы не видели ни одной аварии! Движение по дороге напоминает дорожку муравьев, которые двигаются в одном направлении, перемешиваясь друг с другом, но двигаясь почти с одной скоростью. Лихачей нет, никто нервно не сигналит, не подрезает, не пролетает с безумной скоростью на светофоре.  А если они и есть, то их количество на столько несравнимо с российскими мерками, что можно прировнять к нулю. За одну-две недели можно легко привыкнуть к этой манере не сильно спешной  езды по Бали, главное понять, что в любой момент любой из участников движения может нарушить то или иное правило :) просто не стоит париться по этому поводу, а двигаться в потоке.
Ну и в конце немножко видео с дорог ;)

Вообще тема эта весьма обширная. Поэтому если у вас есть какие-то вопросы, то можете смело задавать их мне в комментариях под этой статьей! Пока!
До встречи на нашем блоге Maryaninov.com!

Комментариев нет:

Отправить комментарий